Зона платной парковки

527a0ed591c5d248047349_600_400.jpeg

1 ноября 2012 года в Москве появились первая зона платной парковки. Она была ограничена лишь несколькими улицами и переулками. Опыт столичным властям понравился, и с 1 июня 2013 года зона платной парковки была значительно расширена: платить за оставленный автомобиль теперь предлагалось на территории, ограниченной Бульварным кольцом и Москвой-рекой. С 25 декабря 2013 года зона платной парковки была введена во всех районах внутри Садового кольца. Это расширило зону до 36 тысяч парковочных мест, из которых 10% выделено для инвалидов. С 1 июня 2014 года платная парковка появилась в районе "Москва-Сити": в зону платной парковки помимо территории делового центра вошли 14 близлежащих улиц. 1 августа 2014 года зона платной парковки вновь расширилась –добавилась значительная территория между  Садовым и Третьим транспортным кольцом в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово.

В отличие от многих европейских и американских городов, платить за парковку в центре Москвы нужно круглосуточно (никаких скидок в ночное время не предусмотрено). Оплата почасовая — 40 рублей в час в зоне между Садовым кольцом и ТТХ, 60 рублей на территории между Бульварным и Садовым кольцами и 80 рублей — на территории внутри Бульварного кольца. В пределах ММДЦ «Москва Сити» стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, далее - 130 руб./час (в вечернее и ночное время суток, с 20.01 до 7.59, стоимость фиксированная – 80 рублей в час).  

С 1 мая по 31 декабря 2014 года по воскресеньям и праздничным дням парковка во всех зонах бесплатна (в субботу нужно платить). Хотя Департамент транспорта г. Москва оставляет за собой право приостановить пилотный проект в случае усложнения дорожной ситуации в центре города.

ОСАГО: ремонт будет бесплатным

Правительство согласовало поправки в закон об ОСАГО, предполагающие, что у автомобилистов появится выбор: получить ли страховое возмещение в виде денег или в виде направления на бесплатный ремонт. Соответствующий законопроект направлен ко второму чтению в Госдуму, сообщают «Ведомости». О планах скорректировать закон об ОСАГО говорили весь прошлый год, и вот история получила продолжение: министр финансов Антон Силуанов заявил, что эти поправки будут проведены через Госдуму в весеннюю сессию.

Поправки также предполагают поднять лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 руб. и за вред здоровью – со 160 000 до 500 000 руб. Но возможность получить направление на ремонт вместо денег – это не менее важное нововведение. Одной из главных претензий автомобилистов к нынешней системе ОСАГО всегда было несоответствие размера выплаты реальной стоимости ремонта. А вот в случае с каско направления на ремонт доказали свое удобство: клиент может вообще не задумываться о расходах и быть уверенным, что в автосервисе устранят все повреждения бесплатно.

Согласно законопроекту, если автовладелец подал заявление о получении возмещения в виде ремонта, страховщик будет обязан в течение 20 дней выдать направление в автосервис. Предполагается, что задержка страховщиком оплаты ремонта не должна являться причиной для увеличения сроков ремонта, а если вина за просрочку лежит на СТО, то автомобилист сможет предъявить станции претензии согласно закону о защите прав потребителей.

Пока не ясен такой момент: размер возмещения планируется рассчитывать с учетом износа деталей автомобиля, но при ремонте, конечно, невозможно подобрать аналогичную по износу запчасть.